Как правило, отсутствие качественной информационной поддержки турниров – это недоработка самих участников. Именно они должны быть заинтересованы в широком освещении соревнований и, как следствие, стимулировать организаторов улучшать свою работу в этом направлении.
Если в крупных городах эта проблема решается за счет конкуренции, то до маленьких этот принцип пока не дошел. Многие руководители турниров раньше никогда и не задумывались над тем, что нужно улучшать информационное обеспечение.
Сейчас Ассоциация футзала Украины пытается хоть как то расшевелить региональные представительства и запустить механизмы информационного обогащения любительских турниров.
Не все так плохо, и в Украине уже есть примеры того, как нужно организовывать и вести информационную работу с аматорскими турнирами. Другое дело, что сейчас не хватает обучающих материалов именно для организаторов. Мы с вами попробуем затронуть тему информационного обеспечения и попытаемся понять, что входит в это понятие: какой турнир можно назвать профессиональным с точки зрения организации информационной деятельности, по каким критериям это оценивается и что нужно для того чтобы улучшить эту часть.
Итак, что должна включать в себя профессиональная информационная деятельность любительского турнира:
• Послематчевые отчеты
• Анонсы ближайших туров
• Итоги тура
• Фотоотчеты
• Текстовые трансляции матчей
• Видеосъемка матчей
• Прямые видео онлайн-трансляции
• Сотрудничество с региональными СМИ
• Регулярная обзорная видеопередача
• Оперативное внесение результатов
• Наличие официальных страниц в социальных сетях
• Регулярные интервью с участниками турнира
• Четкое ведение протокольных данных для статистики
• Наличие профессионального официального сайта турнира
Наверняка у организаторов есть свои аргументы, которые вполне оправданы – это и дорогая аренда залов, и низкая платежеспособность команд, дополнительные затраты на арбитраж и другие организационные нужды. Бесспорно, чтобы потянуть все эти расходы, необходимо довольно сильное финансирование. Здесь есть два пути: первый вариант – это увеличить нагрузку на команды в виде взносов или же, второй вариант, привлечь спонсорские, рекламные деньги. Первый непременно приведет к уменьшению количества команд, а для реализации второго варианта по привлечению рекламных денег необходимо проделать колоссальный объем работы по популяризации этого вида спорта.
Однако даже в такой ситуации многие руководители украинских любительских турниров уже сейчас могут легко улучшить информационную составляющую своего турнира. Удивительно, что даже турниры с большим количеством команд в крупных городах зачастую не уделяют должного внимания этому аспекту. В лучшем случае, они обращаются к сотрудничеству с местными региональными спортивными сайтами, которые публикуют только базовую информацию – календарь игр и турнирную таблицу. А ведь этого крайне мало, чтобы поддерживать интерес у участников к турниру и привлекать к нему новых заинтересованных людей. Ведь нужно понимать, что аматорский спорт – это, в первую очередь, отдушина для людей, которые испытывают самые искренние эмоции во время и после игры. Спонсорских команд намного меньше, чем тех, участники которых играют за собственные деньги, просто за то, чтобы побегать с командами такого же уровня и получить удовольствие. Бесспорно, аматорский футбол не заканчивается в залах и на площадках. Наверняка каждому участнику интересно прийти домой после игры, включить компьютер и без всяких проблем посмотреть результаты других матчей лиги, турнирную таблицу не только своей группы, но и других, проверить статистику забитых голов и сыгранных матчей, посмотреть фото и видеоматериалы, а затем поделиться этим в социальных сетях. Это уже своего рода необходимость, продиктованная временем.
Безусловно, чтобы качественно реализовать вышеперечисленный функционал на веб-сайте, потребуются довольно солидные для аматорских турниров капиталовложения. Сайт такого уровня будет стоить 10-15 тыс. грн. Сегодня же у всех любительских турниров Украины есть прекрасная возможность сэкономить такие деньги и организовать профессиональный сайт для своего турнира абсолютно бесплатно посредством платформы СПОРТинформ. Интерактивные таблицы, возможность внесения протоколов, автоматизированный подсчет голов и ведение списка бомбардиров, публикация новостей, интеграция с социальными сетями, возможность добавления баннеров своих партнеров и спонсоров – весь функционал предоставляется бесплатно. При этом у каждого турнира будет своя персональная страница и адрес. Более подробно по
Многие спортивные функционеры отмечают необходимость создавать пирамиду, в которой бы присутствовали все возрастные категории спортсменов: от детско-юношеского футзала до профессионального, а там – и до национальной сборной. Размещение всех турниров на одном сайте существенно повысит уровень коммуникации между участниками и значительно упростит возможность управлять этим процессом.
Нужно понимать, что для того, чтобы футзал действительно стал популярным видом спорта, жизненно необходимо повышать спрос на него среди участников аматорских турниров.